Медиация (Mediation англ. - посредничество) -

это процесс разрешения конфликта, в котором нейтральная третья сторона – медиатор - способствует выработке добровольного взаимовыгодного соглашения между конфликтующими сторонами.

Основная цель службы школьной медиации -

формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

Положение о службе медиации гимназии.

Приказ о создании службы медиации гимназии.

План работы службы медиации гимназии.

 

Основные задачи:

- сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;

- повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения учащихся;

- сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;

- повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;

- обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;

- оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Важные сведения о процессе медиации:

- процесс урегулирования споров является добровольным;

- медиатор выступает как беспристрастная третья сторона, организующая процесс переговоров;

- медиатор не принимает решений, он организует процесс поиска вариантов разрешения ситуации, а окончательный выбор остается за сторонами;

- по желанию сторон процесс урегулирования споров может быть прекращен на любом этапе;

- услуга проведения процесса урегулирования споров является бесплатной;

- вся информация о сторонах и сути спора является конфиденциальной;

- принцип взаимоуважения - основа процесса урегулирования споров.

<информация с сайта ППМС-центр «Развитие» Центрального района  Санкт-Петербурга>