ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Уважаемые родители (законные представители)!

В гимназии по договору о сотрудничестве работает педагог-психолог Государственного бюджетного учреждения центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Центрального района Санкт-Петербурга «Развитие»

Лебедева Ирина Михайловна

График работы:
Среда, пятница: с 9.00 до 17.00


Консультации для обучающихся:
Среда с 12.00 до 13.00, пятница с 14.00 до 15.00


Консультация для родителей проводятся по предварительной записи в часы работы педагога-психолога:
среда с 10.00 до 11.00, пятница с 10.00 до 13.00
каждый третий понедельник на базе ППМС Центра «Развитие» с 13 до 17 часов

Индивидуальные консультации осуществляются по предварительной записи
по электронной почте: Aniri-2000@yandex.ru

 

Согласно п.3 42 ст. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Закон об образовании в
Российской Федерации»: «психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь
оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей)».
При личном обращении к педагогу-психологу обучающийся, достигший возраста 14 лет и
старше, заявление на оказание помощи составляет самостоятельно (Гражданский кодекс РФ гл.3 ст.26). До 14 лет психолого-педагогическая помощь оказывается только с Согласия родителей (законных попечителей), за исключением фактов жестокого обращения, нарушения половой неприкосновенности.

Миссия центра: создание необходимых условий для каждого обучающегося Центрального района Санкт-Петербурга в целях обретения уверенности в постоянно изменяющемся мире и   достижения успеха в обучении, воспитании, развитии, социализации и адаптации посредством психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Направления работы:

  • Психодиагностическое направление: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся.
  • Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия). Коррекционно–развивающая работа осуществляется по следующим направлениям:                               

            С первоклассниками, испытывающими трудности в обучении, в течение учебного года проводятся специально организованные (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка) развивающие занятия, направленные на формирование и развитие необходимых познавательных навыков и умений, личностных качеств и коммуникативных способностей. Занятия проводятся с использованием игровых упражнений, изобразительных средств, психогимнастики.
            С учащимися 1, 5 классов, испытывающими трудности в адаптации к обучению в школе и к изменившимся условиям обучения, проводится групповая и индивидуальная развивающая работа, направленная на создание необходимых условий для благоприятного вхождения ребенка в учебный процесс, принятие нового школьного статуса.
            С учащимися 9 и 11 классов во втором учебном полугодии проводятся групповые занятия по психологической подготовке к экзаменам, направленные на формирование умения противостоять стрессу, навыков уверенного поведения.
            В рамках работы по созданию благоприятных социально-психологических условий, способствующих максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса, в каждом школьном звене в течение года проводятся групповые (подгрупповые) развивающие занятия: 
            1) младшее звено (1-4 класс): занятия направлены на развитие познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер личности; формирование навыков самосознания и эмпатии; успешной адаптации к школе; повышение самооценки ребенка; развитие творческих способностей; создание благоприятной атмосферы в ученическом коллективе; снятие эмоционального напряжения; повышение уровня учебной мотивации;
            2) среднее звено (5 класс): занятия направлены на развитие познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер личности; развитие самосознания, самоконтроля, эмпатии; развитие творческих способностей; создание благоприятной атмосферы в ученическом коллективе; снижение школьной и личностной тревожности; повышение уровня учебной мотивации; формирование установок на здоровый образ жизни; развитие позитивного настроя в общении со сверстниками, стремление к сотрудничеству; формирование положительного образа своего «Я»;
            3) старшее звено (8-11 класс): занятия направлены на развитие познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер личности; развитие самосознания, саморегуляции, личностного и профессионального самоопределения; развитие творческих способностей; создание благоприятной атмосферы в ученическом коллективе; формирование установок на здоровый образ жизни и саморазвитие.

  • Психологическое консультирование– это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
  • Психологическое просвещение (Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.).  Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

            Уважаемые родители, если вы понимаете, что с ребенком происходит что-то неблагоприятное, не можете понять причины и объяснить его изменившееся поведение, Вы можете подойти на консультацию в школе или в ППМС-центр «Развитие», и мы вместе постараемся разобраться и облегчить ситуацию стресса, конфликта или сильного эмоционального напряжения. Специалисты Службы рады помочь Вам! психологи, логопеды, дефектологи Службы предоставляют БЕСПЛАТНЫЕ и ПЛАТНЫЕ очные консультации для родителей (законных представителей) по вопросам обучения, воспитания, развития детей.

Адрес Центра:
191015, Санкт-Петербург, Очаковская ул., д. 2а, литер Б;
тел. +7 (812) 271-69-77,  email: razvit.centr@obr.gov.spb.ru

сайт: https://www.razvitie.edusite.ru/