Хартия Цифровая этика детства»

9 ГЛАВНЫХ ВОПРОСОВ о Хартии «Цифровая этика детства»

Меморандум о присоединении к Хартии «Цифровая этика детства»

Хартия «Цифровая этика детства» создана в рамках Альянса по защите детей в цифровой среде крупнейшими российскими ИТ- и медиакомпаниями: билайн, холдинг «Газпром-Медиа», Лаборатория Касперского, МегаФон, МТС, VK, Национальная Медиа Группа, Ростелеком и Яндекс. Одна из задач Альянса – развитие механизмов саморегулирования и продвижение принципов социальной ответственности. Создание Хартии стало первым значимым результатом деятельности Альянса в этой сфере. Компании и организации рассматривают принятие на себя добровольных обязательств по защите детей в Сети как ответ на общественный запрос. Он исходит в первую очередь от детей и подростков, которые хотят принимать активное участие в развитии Интернета в соответствии со своими потребностями, интересами и ориентиром на безопасность. Подробнее

Альянс по защите детей в цифровой среде
(справка)

Альянс по защите детей в цифровой среде (далее – альянс) – первое в России индустриальное объединение, направленное на создание дружелюбной, комфортной и безопасной для детей цифровой среды. Инициатива создания альянса исходила непосредственно от российских ИТ- и медиакорпораций, что продемонстрировало зрелость и высокие стандарты социальной ответственности российского бизнеса.
1 сентября 2021 г. девять ведущих игроков российского ИТ- и медиарынка в присутствии Президента Российской Федерации подписали «Добровольные обязательства» и взяли на себя задачу развивать у детей навыки ответственного и безопасного поведения в Сети и демонстрировать им возможности созидательного использования цифровых технологий. Основатели альянса – «Газпром-Медиа Холдинг», «Вымпел-Коммуникации», «Лаборатория Касперского», «Мегафон», «VK» (ранее – «Мэйл.Ру Груп»), «МТС», «Национальная Медиа Группа»,  «Ростелеком» и «Яндекс».
Альянс призван наладить диалог с детьми и подростками, чтобы глубже понять их потребности в цифровом мире и интересыв получении информации. Это поможет эффективнее реагироватьна новые вызовы, совместно разработать понятные правила поведения и морально-нравственные ориентиры в цифровой среде.
Медиахолдинги сосредоточены на создании позитивного и просветительского контента, направленного на гармоничное развитие и воспитание детей, распространение среди них, родителей
и педагогов знаний о медиагигиене, защите прав и личной информации онлайн, созидательном использовании технологий.
Ведущие ИТ-компании – участницы альянса также намерены с помощью  конкурсных и обучающих проектов поддержать талантливых школьников, связывающих свое будущее с ИТ-сферой и разработкой новых креативных и технических решений в цифровой среде.
Альянс намерен создать механизмы саморегулирования, создания и распространения этических норм защиты детства в Сети, задавая высокую планку социальной ответственности для других игроков российского и глобального ИТ-рынка.
Владельцы крупнейших отечественных соцсетей, видеохостингов и поисковиков взяли на себя повышенные обязательства по инициативному мониторингу и очистке своих ресурсов от противоправного контента, а также ограничению доступа детей к информации, способной нанести вред их здоровью и развитию. Компании намерены активно взаимодействовать с пользователями и оперативно реагировать на жалобы о неприемлемом для детей контенте.
Кроме того, компании-основатели предложат доступные и понятные пользователю технические решения по защите детей от интернет-угроз и будут регулярно обмениваться новаторскими решениями по созданию безопасной для детей цифровой экосистемы.
Альянс выступает в качестве площадки для многостороннего диалога и сотрудничества по вопросам защиты детей в онлайн-пространстве и развития их потенциала с помощью цифровых технологий. Для широкого вовлечения общественности в диалог по детям при альянсе будет создана консультативная группа, куда войдут представители общественности, госорганов и молодежных организаций, ученые, волонтеры и специалисты, работающие с детьми (психологи, преподаватели, социальные работники).
Альянс выступает за координацию социальных проектов российских компаний и уделяет особое внимание анализу зарубежного опыта в вопросах защиты детей от интернет-угроз.
Альянс открыт к всестороннему сотрудничеству с иностранными ИТ-компаниями, уже работающими и собирающимися выйти на российский рынок, и рассчитывает на плотный диалог и сотрудничество, тем более, что большинство
из компаний уже участвуют в работе «Альянса для лучшей защиты несовершеннолетних в онлайн-среде» ЕС.
Альянс намерен стать лидером глобальной кооперации в сфере защиты детства в онлайн-среде и продвигать на международных площадках российские инициативы и подходы институтов гражданского общества, технологических и медиакомпаний.