Яндекс.Метрика

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №157 г. Санкт-Петербурга имени принцессы Е. М. Ольденбургской
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

ХОРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Руководитель хоровой студии ГБОУ гимназии №157 - Татьяна Владимировна Ильина, учитель первой категории, Победитель районного конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга в номинации «Сердце отдаю детям» (2020 год), руководитель вокально-хорового ансамбля "ДоМиСоль", работает в гимназии с 2019 года, квалификация - учитель музыки, специальность по диплому - музыкальное воспитание, имеет общий стаж работы - 18 лет, педагогический стаж - 17 лет.

 

Наш первый клип на песню "Проказница осень" ансамбль ДоМиСоль, руководитель Ильина Т.В.

 

"Рождественская песня" Муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука

В современном мире все больше детей и даже взрослых интересуется не только цифровыми технологиями, но и видами искусства, которые связаны с коллективным творчеством. Одной из самых популярных и увлекательных форм совместного музицирования остается хоровое пение. Хоровое пение детей — одно из главных средств школьного музыкального воспитания.

Чем же интересен ребенку хор? Тем, что в первую очередь, в хоре он находит единомышленников. Вместе они учатся дружить, вместе несут ответственность, помогают друг другу, переживают друг за друга, становятся единым творческим целым. В коллективе они вместе радуются успехам, достижениям, вместе преодолевают сложности. Они попадают в большую творческую семью, где все объединены общим духом и общим делом.

Хоровые коллективы гимназии 157:

Вокально-хоровой ансамбль 1-х классов;
Хор 2-х классов «Веселые нотки» ;
Хор 3-х – 4-х классов «До Ми Соль» ;
Вокально – хоровой ансамбль 5-7 классов ;

Руководитель: Ильина Татьяна Владимировна, учитель музыки, педагог дополнительного образования.

Хоровые коллективы 157 Гимназии успешно участвует во всех школьных мероприятиях. Концертная группа хора принимает участие в конкурсах и фестивалях Центрального района и города Санкт – Петербурга.

10 причин отдать ребенка в хор гимназии 157:
1. ПЕНИЕ ИМЕЕТ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА. Хоровое пение – это в первую очередь правильное дыхание, которое является неотъемлемой частью многих оздоровительных систем и видов спорта. Кроме того, оно влияет на интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на повышение тонуса головного мозга и кровообращения. Внимание, заботливые родители! Пение – это профилактика многих серьезных заболеваний!
2. ХОРОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ВОСПИТЫВАЮТ ВОЛЮ И ДИСЦИПЛИНУ: заниматься надо постоянно, регулярно и без перерывов. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, обучаясь в хоре, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
3. ЗАНИМАЯСЬ ПЕНИЕМ, МУЗЫКОЙ, РЕБЁНОК РАЗВИВАЕТ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ. Он пространственно мыслит, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальном произведении как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой, а профессора физики и математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков, химиков и инженеров! Петь и музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

4. МУЗЫКА И ЯЗЫК – БЛИЗНЕЦЫ - БРАТЬЯ. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Не случайно хоровое пение способствует развитию речи, мышления. ПОЮЩИЕ И ИГРАЮЩИЕ ЛУЧШЕ ГОВОРЯТ И ПИШУТ, ЛЕГЧЕ ЗАПОМИНАЮТ ИНОСТРАННЫЕ СЛОВА, БЫСТРЕЕ УСВАИВАЮТ ГРАММАТИКУ. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Пастернак и Л. Толстой, Ж.-Ж. Руссо и Р. Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

5. МУЗЫКА СТРУКТУРНА И ИЕРАРХИЧНА: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. СТИХИЙНОЕ ПОНИМАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИЕРАРХИИ ОБЛЕГЧАЕТ ПОНИМАНИЕ КОМПЬЮТЕРА, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по 2 уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. ХОРОВЫЕ ЗАНЯТИЯ РАЗВИВАЮТ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Исполняя их музыку, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведёт от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7. МУЗЫКАНТЫ МЯГКОСЕРДЕЧНЫ И ОДНОВРЕМЕННО МУЖЕСТВЕННЫ. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, пели в хоре, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. ЗАНЯТИЯ ПЕНИЕМ, МУЗЫКОЙ ПРИУЧАЮТ «ВКЛЮЧАТЬСЯ ПО КОМАНДЕ». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В хоровой студии или музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед концерт или зачёт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад. Внимание, беспокойные родители! ХОРОВЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСТВЕ – ЭТО МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫДЕРЖКА И АРТИСТИЗМ НА ВСЮ ЖИЗНЬ.

9. ХОРОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ВОСПИТЫВАЮТ МАЛЕНЬКИХ «ЦЕЗАРЕЙ», УМЕЮЩИХ ДЕЛАТЬ МНОГО ДЕЛ СРАЗУ. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа певец, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер или оператор ЭВМ следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам.

10. МУЗЫКА ПРИУЧАЕТ МЫСЛИТЬ И ЖИТЬ В НЕСКОЛЬКИХ НАПРАВЛЕНИЯХ. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым. 10. И, наконец, МУЗЫКА – НАИЛУЧШИЙ ПУТЬ К ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ. Почему? Смотрите пункты 1–9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене; Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, не пели ли в детском хоре, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру! (Процитирована статья проректора Российской академии музыки им. Гнесиных, профессора, доктора искусствоведения, доктора психологических наук Кирнарской Д.К.) Автор: Кирнарская Д.
 

«Ровесницы наши» муз. Ю.Чичкова, сл. М. Пляцковского, старший вокально- хоровой ансамбль

 

Видеопоздравление ветеранам с Днем Победы от юных хористов

 

"Прадедушка" Муз. Александра Ермолова, сл. Михаила Загота в исполнении хора "Веселые нотки", 1-2кл.

 

Снеженика в Дедморозовке или как начальные классы 157 гимназии Новый год встречали…

 

"Ленинградские мальчишки" Слова В. Коростылева, музыка И.Шварца в исполнении сводного хора гимназии

 

Муз. Л.Шенберга и П.Краубнера, сл. П.Богданова. «Песня о Ладоге» в исполнении хора «Весёлые нотки»